По данным Росстата в 2020 году на онлайн-продажи пришлось 3,9% оборота розничной торговли в РФ (2% в 2019-м). Из чего следует, что доля e-commerce за год почти удвоилась, чему поспособствовала пандемия.
Максимальная доля онлайн-продаж пришлась на Москву — 9,3%, на втором месте Новосибирск – 8%. В Петербурге годовые онлайн-продажи составили 7,3% от суммарных в рознице, в 2019-м они составляли 4,5%.
В Центральном федеральном округе доля e-commerce составила 6,1% (3,2% в 2019 г.). В Сибирском федеральном округе доля составила 3,2% (1,9% в 2019г.). Наиболее низкая доля электронной торговли отмечена в СКФО – 0,5%.
Согласно информации Data Insight, объем российского рынка e-commerce составил 2,7 трлн. руб. в 2020 году, показав рост в 58% по отношению к 2019. Россияне сделали почти 830 млн. заказов в 2020 году, в 2019-м их было 465 миллионов. По прогнозам экспертов, к 2024 году рынок e-commerce РФ составит 2,78 трлн. рублей.
По информации Data Insight электронная продажа детских товаров в России по итогам 2020 года выросла на 76% в денежном выражении. Выросли и электронные продажи между частными лицами, так, в 2020-м они впервые превысили 1 триллион рублей.
Следует отметить, что 78% населения России (12+) пользуется интернетом. И онлайн-покупки все больше становятся популярными среди россиян. По результатам опроса, среди множества причин покупать онлайн, самой главной называют – возможность совершать покупки круглосуточно и без выходных.