Фудтех продолжает бурно развиваться

Фудтех продолжает бурно развиваться

22.07.2021 0 Автор CreatorsCase

Инновационные технологии активно внедряются во все стадии производства пищевых продуктов. Решения в области FoodTech оптимизируют агротехнологии, создают альтернативы продуктам животного происхождения, решают проблемы логистики и утилизации продуктов.

Высокий спрос на фудтех можно объяснить, как ростом популярности органической продукции и ЗОЖ, так и ограниченностью пригодных для сельского хозяйства земель. Еще одной важной причиной можно назвать необходимость снижения вредного воздействия на окружающую среду.

На сегодняшний день развитие генной инженерии, биохимии и нейронных сетей достигло таких высоких масштабов, что многое из того, что было недоступно еще двадцать лет назад, стало объективной реальностью.

В нашей стране имеются интересные стартапы в сфере городского фермерства. Например, iFarm и Healthy Garden. Данные компании специализируются на вертикальных гидропонных установках для выращивания овощей, зелени и клубники. Эти установки автоматизированы и управляются AI.

Бренд EatTube из Санкт-Петербурга разработал высокотехнологичные веганские аналоги чизкейков. Компания Greenwise выпускает растительный аналог вяленого мяса, а стартап «Вегмени» делает веганские пельмени. Однако самым популярным направлением фудтех в России является доставка еды и продуктовых наборов.

В 2020 году отечественный FoodTech привлек 120 млрд. рублей инвестиций. Значительная доля финансирования пришлась на сервисы заказа, доставки еды и автоматизации общественного питания. Высокотехнологичные разработки в сфере создания альтернативных продуктов пока занимают незначительную долю.

Если говорить о глобальном рынке, то там тоже продолжается активный рост. Так, в 2020 году сумма инвестиций в фудтех составила 16,33 млрд. долл. В 2019 году было 10,17 млрд.долл. Доля инвестиций в FoodTech в 2020 г. составила 5,5% от общей суммы венчурных инвестиций в мире. Самыми популярными направлениями инвестиций, согласно отчету венчурного фонда Fuel for Growth, выступают стартапы, связанные с созданием платформ для e-commerce (заказ еды в ресторанах, доставка) и разработкой новых продуктов (растительное мясо, рыба и т. д.).

Нажмите для оценки!
[Всего: 0 В среднем: 0]