Под North Star Metric (NSM) (метрика «Полярной звезды») понимают индикатор, отражающий ключевую ценность продукта для потребителей. Это название метрика получила в честь звезды, которая была путеводителем для мореходов. Если перенести это значение в бизнес, то речь идет об определении основного параметра, по которому мы будем оценивать ценность своего продукта, какая метрика выступит нашей путеводной звездой. Грамотно подобранная NSM может обеспечить предприятию стабильный и устойчивый рост в долгосрочной перспективе. Таким образом, метрика «Полярной звезды» – основной индикатор успеха для продуктовой команды.
Индикатор NSM должен включать 2 ключевых компонента: доходность и ценность для пользователей. Кроме того, он должен быть легко измерим. Итак, зачем же нужна метрика «Полярной звезды»? Во-первых, она помогает продуктовой команде ясно видеть, что необходимо сделать для повышения показателей NSM. Во-вторых, она дает возможность увидеть в цифрах прогресс всей фирмы и приблизить реализацию продуктовых инициатив. И, в-третьих, позволяет увидеть определенные результаты по выполненной работе.
Метрика «Полярной звезды» нужна для того, чтобы стратегия и планы фирмы не противоречили нуждам клиентов. Эта метрика используется в стартапах в роли основного вектора для роста, показывая ценность, которую продукт приносит пользователям.
Образцом метрики «Полярной звезды» для Facebook будет число активных юзеров в день, для Spotify – время прослушивания музыки.
NSM – это мощный инструмент, появившийся в диджитал-маркетинге благодаря высокотехнологичным компаниям из Кремниевой долины. Этот метод помогает бизнесу выйти за пределы мимолетного поверхностного роста, для того чтобы сфокусироваться на обеспечении долгосрочного развития с параллельным удержанием потребителей.
Чтобы определить NSM необходимо предпринять следующие шаги:
— осознать ценность, получаемую лояльным клиентом от продукта, коррелируя ее с доходом фирмы;
— выполнить количественную оценку в одной метрике (NSM);
— найти переменные, воздействующие на основной показатель – после этого прояснятся потенциальные точки для роста North Star Metric.
Чтобы выяснить, правильно ли выбрана NSM, надо ответить на следующие вопросы:
— Демонстрирует ли метрика ценность для целевого пользователя?
— Отражает ли индикатор взаимодействие клиента с продуктом?
— Задействованы ли участники проекта в обеспечении роста метрики?
— Связана ли North Star Metric с долгосрочной ценностью продукта?