Данные пользователей компании Joom попали в руки мошенников. Произошла утечка данных пользователей из нескольких стран, больше всего из России и Белоруссии, отметил представитель компании Мика Стецовский.
К мошенникам попали имена, адреса и контактные данные пользователей. Как отметили в компании, данные банковских карт пользователей, мошенникам не удалось заполучить.
Подозрения об утечке возникли 5 марта, как заявил представитель компании, специалисты разобрались в ситуации и устранили угрозу дальнейшей утечки. В утечке данных замешан один из партнеров компании, который имел доступ к внутренним ресурсам. Однако никаких подробностей о данном партнере Joom не сообщил. В компании лишь отметили, что ему ограничен доступ к данным, а информация об этом случае передана в правоохранительные органы.
7 марта компания сделала рассылку пользователям с предупреждением об утечке и рекомендациями о том, как защититься от фишинга.
Маркетплейс Joom был создан в 2016 году. В прошлом году платформа начала продавать товары от российских производителей, помимо товаров из Китая, Японии и Южной Кореи, которые изначально на ней продавались. Аудитория платформы по всему миру составляет более 25 миллионов пользователей в месяц.
Крупнейшим конкурентом Joom является AliExpress, который сотрудничает более чем с тремя тысячами российских продавцов. Кроме него, товары отечественных производителей предлагают такие платформы как: «Беру», Wildberries, Goods, Lamoda, Ozon.
По информации Data Insight, объем рынка E-Commerce России в 2019 году составил 30,6 млрд. долл. За 2019 год в России сделано 425 миллионов заказов в интернет-магазинах, а общая выручка онлайн-магазинов достигла отметки 1,6 трлн. рублей.