Как запустить стартап: ключевые действия и правила

Запуск стартапа – это достаточно интересный и в то же время сложный, многоступенчатый процесс. Крайне важно продумать свои шаги в данном направлении и идти по намеченному плану, дабы сократить количество ошибок.

Конечно же любой стартап начинается с идеи. Например, вы сначала придумываете продукт и потом показываете реальный товар (модель). Если ваш продукт (технология) не имеет аналогов, то шансы на успех возрастают. Вам будет необходимо развивать свою идею, подключая профильных специалистов и инвесторов.

Без хорошей команды вам никак не обойтись. И стоит отметить, что в начале вы не сможете им платить, так как быстрых прибылей не будет. Поэтому нужно подобрать энтузиастов, готовых работать «за идею».

В начале пути не обойтись без собственных финансовых вложений. Так нередко основатель проекта вкладывает в дело собственный капитал.

Обязательные элементы стартапа

Тестирование

Невозможно запустить стартап для реализации идеи без предварительного тестирования. Когда отсутствуют большая команда исполнителей и деньги, но есть жгучее желание делать, самое важное – это придумать рабочую модель компании. Надо проверить жизнеспособность идеи, начать стоит с опроса целевой аудитории. Необходимо выяснить потенциальную заинтересованность услугой (продуктом). И конечно же надо проанализировать конкурентов.

Потом стоит протестировать услугу/продукт. Очень важно объективно оценить готовность клиентов платить за товар. Так, вам необходимо изучить рынок, разработать ключевую концепцию будущей фирмы, определить для себя портрет потенциального потребителя. Стоит отметить, что проверку идеи нельзя откладывать до появления службы маркетинга, поскольку есть риск предложить продукт нецелевой аудитории, что приведет к провалу.

Стратегия

Стратегия является важнейшим элементом любого стартапа. Жизнеспособность бизнес-модели инвесторы оценивают по имеющемуся бизнес-плану. Генеральный план основатель может построить исходя из собственного опыта или из успешных кейсов других стартаперов.

Бизнес-план должен содержать свою «фишку», отличающую бренд от других, и благодаря которой удастся привлечь инвесторов.

Поиск финансирования

Итак, идея есть, план тоже, тестирование проведено, теперь наступает момент поиска инвесторов. По мнению американских исследователей, из CB Insights по причине нехватки средств закрывается множество молодых проектов (2 место в рейтинге провалов).

Как же найти инвестиции? Перечислим ключевые способы, сформулированные журналом Forbes, итак, это:

— субсидии государства. Получить грант, однако потребуется не только письменное описание идеи, но и собственные материальные активы;

— 3 «F» — то есть family friends& fools (искать средства у семьи, друзей и глупцов);

— бизнес-ангелы. Это обеспеченные люди, желающие инвестировать в молодой проект;

— венчурные фонды. Венчурные фонды инвестируют в проект только в случае наличия практического воплощения идеи;

— инвесторы «заключительных стадий». В большинстве случаев это крупные корпорации, которые готовы вкладываться в проект, когда достигнута некоторая стабильность бизнеса.

Весьма интересным способом финансирования является и краудфандинг. Есть немало краудфандинговых платформ, где стартапер может представить свой проект и получить финансирование на его реализацию. Одни из самых известных это – Kickstarter, Planeta.ru, Boomstarter и др.

Создание прототипа

Обязательно необходима рабочая (не окончательная) версия продукта/услуги.

«Альфа» и «Бета» стадии проекта

«Альфа» стадия предполагает осуществление заключительных тестов с возможными доработками. Параллельно необходимо набирать клиентскую базу. Финиш «Альфа» стадии – анонс выхода продукта на рынок.

Ключевая задача «бета-стадии» — приблизить продукт к конечному варианту. Заключительной стадией является запуск готового продукта. Параллельно необходимо обдумать динамику продаж.

Собственно, сам запуск

Наконец вы стартовали. Первые результаты могут быть не особо впечатляющими, будет казаться, что они недостаточные, но необходимо помнить, что большинство ныне известных во всем мире компаний начинали со скромными результатами.


Нажмите для оценки!
[Всего: 0 В среднем: 0]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 − 17 =