IT-сфера является одной из наиболее быстрорастущих областей экономики. Цифровизация затронула все сферы жизни человека. Мы постоянно работаем с данными, поэтому сфера информационных технологий гарантирует рабочие места специалистам вроде диджитал лингвиста или архитектора данных. Ниже рассмотрим цифровые профессии, которые будут пользоваться повышенным спросом в долгосрочной перспективе.
Разработчики программного обеспечения
Особым спросом сейчас пользуются и будут в дальнейшем пользоваться программисты-разработчики нового программного обеспечения. Поскольку новые приложения и устройства будут необходимы людям всегда. Разработчик программного продукта не только сам пишет код, он также ищет ошибки в чужих кодах, обновляет существующие алгоритмы.
Диджитал-стратеги
Диджитал-стратег разрабатывает и координирует внедрение стратегии продвижения бизнеса с помощью цифровых технологий. Он должен разбираться в аналитике, цифровых каналах продвижения и маркетинге.
Цифровой стратег может как работать в агентстве, где ведут сотни проектов одновременно, так и быть фрилансером. Он анализирует рынок, устанавливает KPI (ключевые показатели эффективности) продвижения, определяет каналы и инструменты продвижения, распределяет бюджет.
Тестировщики
Тестировщик (по-другому QA-инженер) ищет ошибки и передает их разработчикам, проверяет программы и сервисы. Он тестирует сайты, приложения, игры и десктопные программы. Это очень актуальная цифровая профессия, поскольку проверять и регулировать работу сервисов будет необходимо всегда. Тестировщикам следует знать ключевые методологии разработки (Agile, Scrum), разбираться в тест-кейсах и чек-листах.
SMM-менеджеры
SMM-менеджер занимается продвижением бизнеса или проекта в социальных сетях. Он отвечает за контент, планирует конкурсы и активности, публикует посты и Истории, разрабатывает стратегию продвижения и анализирует ее результаты.
Несомненно, SMM-менеджер достаточно востребованная профессия, однако и конкуренция здесь не слабая. Постоянно появляются тысячи новых SMM-щиков, хотя стоит отметить, что профессионалов высокого уровня явно не хватает.
Операторы беспилотников
Востребованность данных специалистов только растет. Оператор беспилотников готовит аппарат к полетам, проводит полеты, оформляет сопутствующую документацию, занимается техническим обслуживанием и мелким ремонтом дронов.
На сегодняшний день беспилотники задействованы в авиационно-химических работах, строительно-монтажных, погрузочно-разгрузочных работах, воздушной съемке и др. Оператор дронов должен обладать техническим складом ума, иметь системное мышление и аналитические способности, быть креативным, уметь оперативно реагировать на возникшие нестандартные ситуации.
Таргетологи
Таргетолог занимается настройкой таргетированной рекламы в соцсетях. Он дает советы по оформление аккаунтов, занимается дизайном, написанием текстов, подготавливает объявления и креативы, настраивает кампании в рекламных кабинетах, анализирует эффективность рекламы, готовит отчеты для руководства (клиентов).
Таргетологов, как и SMM-менеджеров на рынке немало, они постоянно выпускаются различными онлайн-школами, но специалистов с внушительным бэкграундом, которые умеют качественно встроить рекламную кампанию в общую стратегию продвижения, по-прежнему не хватает.
DevOps-инженер
DevOps-инженер является специалистом, который синхронизирует стадии разработки программного продукта. Он разбирается в работе разработчиков, QA-менеджеров, автоматизирует их задачи, умеет программировать, настраивает и поддерживает сервисы.
DevOps-инженер совершенствует систему мониторинга, ищет способы повышения надежности и скорости серверов и другого софта, объединяет разработку и системное администрирование для быстрого поиска лучших решений.
Хотя и это не самая легкая для старта цифровая профессия, стоит отметить, что на подобных специалистов очень высокий спрос. Это достаточно высокооплачиваемая профессия. DevOps-инженер должен знать языки программирования, облачные технологии и разбираться в операционных системах.
Digital-дизайнер
Диджитал-дизайнер разрабатывает визуал сайтов, вэб-сервисов, мобильных приложений, рекламных баннеров и т. д. В этой профессии есть разделение, как и в сфере разработки. Так, существуют вэб-дизайнеры, UI/UX, продуктовые и др.
Digital-дизайнер придумывает визуальные концепции будущих проектов, анализирует пользовательский опыт, разрабатывает дизайн продуктов, работает с разработчиками и маркетологами, создает интерактивные прототипы.
Помимо того, что должен владеть основами дизайна, он обязан иметь аналитическое мышление, уметь коммуницировать с командой и клиентами.
Поскольку ни один диджитал-проект не обходится без дизайна, спрос на цифровых дизайнеров держится на стабильном уровне.
Реклама. Информация о рекламодателе по ссылке в статье.