Отечественный рынок образовательных технологий в отличие от мирового, в 2018 году не получил слишком крупных инвестиций. Глобальный рынок EdTech стремительно растет, так, по данным компании Metaari, инвестиции в данный сегмент за год увеличились на 71,5%, составив 16,3 млрд. долл.
За прошлый год около 30-ти EdTech-проектов привлекли более 50 млн. долл. инвестиций, а инвестиции в 6 из этих проектов превысили сумму 250 млн. долл.
Наиболее успешными по инвестициям оказались онлайн-приложения и курсы, а также занятия для школьников. Больше всего спрос на такого рода сервисы предъявляют Китай и Индия, где имеются рынки с миллионами школьников. Так как в этих странах существует высокая конкуренция при поступлении в вузы, спрос на такие платформы растет.
В Индии в 2015 г. было запущено приложение Byju’s, в котором демонстрируются короткие видеоуроки с цифровой анимацией и игровыми элементами для школьников от 4 до 12 лет, где они могут изучать математику, физику и другие предметы. Этим приложением пользуются почти 30 млн. человек. Два миллиона человек купили годовую подписку на него. Проект привлек 540 млн. долл. от фонда Naspers и канадского пенсионного фонда. Среди инвесторов компании стоит выделить небезызвестный Sequoia Capital и фонд Марка Цукерберга и его жены Присциллы Чан Chan-Zuckerberg Initiative.
Среди китайских проектов можно выделить такие сервисы как: Yuanfudao, Zuoyebang, VIPKid. Первый помогает школьникам делать домашние задания, транслирует учебные курсы, его стоимость превысила 3 млрд. долл. после того как он привлек в декабре прошлого года инвестиции в размере 300 млн. долл. Zuoyebang был разработан китайским цифровым гигантом Baidu. Стартап предлагает сервисы прямых трансляций занятий, а также занятий с преподавателем онлайн. Проект привлек в 2018 г. 350 млн. долл. инвестиций от Goldman Sachs и Sequoia Capital China. VIPKid это платформа, которая связывает китайских школьников с преподавателями английского, носителями языка. В 2018 г. Tencent, Sequoia Capital и несколько других компаний вложили в проект 500 млн. долл. Оценка компании выросла до 3 млрд. долл.
Компания ProctorEdu, которая разработала автоматизированную систему для контроля онлайн-тестов на базе биометрии, привлекла инвестиции в размере 20 млн. руб. полученные инвестиции будут направлены на совершенствование технологии машинного обучения на больших данных и усиление присутствия в странах СНГ. Стартап является выпускником ФРИИ.
Платформа MEL Science, предлагающая химические наборы по подписке, привлекла 6 млн. долл. Стартап предоставляет подписчикам возможность проводить реальные опыты с VR-технологиями, чтобы продемонстрировать химию на молекулярном уровне. Проект существует более чем в 30 странах, большая часть продаж зафиксирована в США. Выручка стартапа за 2018 г. увеличилась в три раза.