Российский проект Briskly сумел привлечь в 2019 году 370 тысяч долл. инвестиционных средств. Таким образом его оценка выросла до 20 млн. долл. Стартап был основан в 2018 году. На старте проект получил от Visa 75 тысяч долл. на развитие идеи.
В прошлом году компания получила 170 тысяч долл. от бизнес-ангела. Дополнительно 200 тыс. долл. проект получил от инвестиционной компании Gauss Ventures из Великобритании.
Так, бизнес-ангел имеет 12% проекта, а Gauss Ventures – 15%. Как стало известно из слов основателя компании Глеба Харитонова, инвестфонд пообещал привлечь клиентов из Великобритании и Евросоюза.
Briskly предлагает несколько продуктов:
— оплату товаров в магазинах без продавцов. Потребители при помощи приложения B-Pay сканируют штрихкоды и оплачивают их картой, Apple Pay или через терминал;
— предварительный заказ еды для мероприятий и заведений при помощи приложения B-Pay;
— «умные» холодильники, имеющие электронные замки, датчики и камеры наблюдения с нейросетью. Открываются такие холодильники и оплачиваются находящиеся там товары при помощи приложения B-Pay;
— магазины-контейнеры, которые имеют систему входа и оплаты через приложение, а также имеют датчики видеонаблюдения. Эти магазины продаются по франшизе, их стоимость без закупки продуктов начинается от 2 млн. руб. Briskly получает 10%.
Согласно информации самой компании, к ее платформе подключены 11 тыс. торговых точек (супермаркеты, рестораны, АЗС) в Москве, Санкт-Петербурге и других городах страны.
Компания считает, что рынок самообслуживания и микромаркетов будет расти.