Профессия менеджер маркетплейсов. Чем он занимается и где пройти обучение

получить профессию менеджер маркетплейс

Менеджер маркетплейсов – это профессия, которая появилась относительно недавно. Как и следует из названия – это работа по размещению и продвижению товаров на различных электронных площадках. За последние несколько лет она стала очень востребованной.

Менеджеру маркетплейса необходимо продвигать товары, контролировать доставку и запасы продукции на складе, обрабатывать отзывы клиентов. Он формирует ассортимент, заполняет карточки товаров, организует отгрузку и доставку товаров до покупателей.

Компания может быть представлена на одной из следующих торговых площадок – OZON, Wildberries, «Яндекс. Маркет», «СберМегаМаркет» и др. Но обычно продавцы торгуют одновременно на 2-3 площадках.

Обязанности менеджера маркетплейсов

  • В обязанности менеджера маркетплейсов входит:
  • Анализ ниши и конкурентов
  • Регистрация компании на маркетплейсе
  • Формирование ценовой политики
  • Заполнение карточек товаров
  • Организация доставки товаров на склад
  • Контроль логистики
  • Запуск акций и продвижение товаров с использованием рекламных инструментов площадки
  • Анализ продаж, проведение сверки и выгрузка остатков
  • Формирование бухгалтерской отчетности
  • Взаимодействие с покупателями, работа с отзывами

У менеджера маркетплейсов могут быть самые разнообразные задачи в зависимости от размера бизнеса. Так, в некоторых компаниях сотрудник лишь размещает товары и отслеживает динамику продаж. В то время как в других, занимается поиском поставщиков и организацией логистики. Необходимо отметить, что в крупных компаниях менеджеру маркетплейсов помогают другие специалисты – аналитики, бухгалтера, логисты и маркетологи.

Поскольку большинство задач, выполняемых менеджером маркетплейсов, не требует его присутствия в офисе, данные специалисты часто работают удаленно.

Знания и навыки

Менеджер маркетплейсов должен уметь работать с программами Micrisoft Office (в первую очередь Excel) и графическим редактором Photoshop. Он должен знать основы диджитал-маркетинга, иметь аналитические способности, владеть бухгалтерскими программами, разбираться в нюансах контекстной и таргетированной рекламы. Необходимы организационные и коммуникационные навыки.

Сколько зарабатывают менеджеры маркетплейсов

Джуны (новички) получают от 30 до 50 тысяч рублей в месяц. Мидл-специалисты – от 50 до 70 тысяч рублей в месяц. Менеджеры с опытом более трех лет зарабатывают от 130 тысяч рублей в месяц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 − четыре =