В 2020 году значительно повысился спрос на онлайн-фитнес тренировки. В связи с этим стали динамично расти проекты, сфокусированные на онлайн-занятия. Пандемия и последующие за ней карантинные меры способствовали росту интереса к данной сфере.
Акции американской компании Peloton, занимающейся продажей подписок на онлайн-тренировки, выросли более чем на 400%, ее капитализация достигла 43 млрд. долл. Кроме того, стартапы из этой сферы получили от инвесторов чеки на приличные суммы. На международном рынке было реализовано несколько крупных сделок, среди которых:
— инвестиции Softbank Vision Fund в китайский проект Keep, который создал приложение, где можно купить индивидуальную онлайн-тренировку и оборудование для домашних занятий. Сумма инвестиций составила 360 млн. долларов;
— стартап Zwift, который в 2020 году привлек 450 млн. долларов. Компания создает виртуальный мир для велосипедистов и бегунов.
Так называемый FitnessTech сосредоточен в нескольких плоскостях: интерактивных тренировках; AR/VR; геймификации тренировок; фитнес-браслеты и т. д.
По прогнозам экспертов, спрос на онлайн-фитнес будет только расти, так как пока не ясно, как скоро жизнь вернется в привычное русло. Это понимают и офлайн-игроки фитнес-индустрии. К примеру, крупнейшая сеть фитнес-центров World Class выделил онлайн-занятия в новое направление, так, в начале 2022 года планируется запуск приложения World Class 2.0. Для монетизации выбрана подписочная модель.
По оценкам аналитиков, общий объем целевого рынка фитнес-приложений к 2025 году достигнет 70 млрд. долл.