Российский рекламный рынок: тенденции и итоги 2018 года

Российский рекламный рынок продемонстрировал рост в 12% и достиг почти 469 млрд. руб. в 2018 году. Быстрее всех рос сегмент интернет-рекламы, его бюджет вырос на 22% до 203 млрд. руб. телевизионная реклама выросла на 9%, составив 187 млрд. руб.

Доходы от рекламы двух крупнейших интернет-компаний страны «Яндекса» и Mail.Ru Group за 2018 год составили 101 млрд. руб. у первой, и 31,9 млрд. руб. у второй.

На рекламу на основных телевизионных каналах было расходовано 179,7 млрд.руб., рост за год здесь составил 9%. Затраты на рекламу на нишевым каналам увеличились на 38% и составили 7,3 млрд. руб. на радио-рекламу пришлось 16,9 млрд. руб. реклама в газетах и журналах демонстрирует спад, снижение составило 17% для первых и 9% для вторых, до 7,2 млрд. руб. (газеты) и 10,8 млрд. руб (журналы).

Согласно исследованию PwC в ближайшие 5 лет рынок российской интернет-рекламы будет расти в среднем на 15% в год.

Самой быстрорастущей категорией стала категория «Интернет- услуги», ее рост составил 26%, а категории «Недвижимость» и «Товары для красоты» показали снижение на 16% и 19% соответственно. Величина продаж посредством скидочных предложений выросла в 2018 году с 59% до 64%.

Лидерство на рекламном рынке остается за такими категориями как «Ритейл» — 50,9млрд. руб. и «Фарма» — 48,4млрд. руб.

Экстенсивный рост рынка интерактивной рекламы сопряжен с расширением уровня проникновения интернета. Это уровень продолжит рост благодаря повышению популярности смартфонов и вовлечению в интернет-пространство людей старшего поколения. В 2017 г. на четверть повысилась доля людей старше 55 лет, являющихся пользователями сети, также в 2 раза выросла доля пользователей мобильного интернета. И этот тренд будет только усиливаться, в том числе по причине динамичного использования социальных сетей, мобильного онлайн-шоппинга, просмотра развлекательного контента.

На сегодняшний день рекламная сфера переходит на новую стадию развития, туда, где границы между игроками рынка помаленьку стираются. Традиционные и цифровые форматы рекламы прекращают соперничество и начинают предоставлять брендам комбинированные рекламные услуги, которые дополняют друг друга, и способствуют достижению максимального эффекта от рекламной кампании.

Нажмите для оценки!
[Всего: 0 В среднем: 0]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − 1 =