Рынок маркетплейсов России – тенденции и перспективы

По информации Forrester Analytics больше половины всех онлайн-покупок в мире осуществляется на маркетплейсах. По прогнозам Morgan Stanley через 3-5 лет объем электронной торговли в России вырастет почти в 3 раза – с 1,3 до 3,5 трлн. руб. Ключевым драйвером данного роста указаны маркетплейсы.

Рынок маркетплейсов в нашей стране только входит в стадию роста. С начала 2019 года сразу несколько компаний заявили о запуске собственных торговых платформ.

Рынок электронной торговли является на сегодняшний день одним из наиболее быстрорастущих в России. Количество участников в данном сегменте постоянно растет. По прогнозам компании Data Insight, при сохранении имеющихся трендов на рынке e-commerce, его объем к 2023 году увеличится более чем в два раза в сравнении с 2018г., составив 2,4 трлн. руб. (без учета гостиниц, билетов, игр, готовой еды, продаж услуг).

Надо отметить 2017 и 2018 годы стали знаменательными для отечественного рынка электронной торговли. В это время появились крупные маркетплейсы, среди которых: «Беру» (внутренний рынок) и Bringly (трансграничный) от Сбербанка и Яндекса; Mail.Ru Group создал площадку для торговли китайскими товарами Pandao; Российский ритейлер «М. Видео» запустил платформу Goods; Банк «Хоум Кредит» создал маркетплейс с товарами крупнейших отечественных ритейлеров.

Маркетплейсы нашей страны разнотипные и имеют несходные принципы работы. К примеру, «Беру» и OZON настаивают, чтобы поставщики размещали часть товаров на своих складах, другие же, например, Robo.market соединяют продавца и покупателя напрямую.

Примерно в 2020-2022 гг. в России запустят маркетплейс Loop, который готовят международные корпорации в сегменте FMCG, такие как: PepsiCo, Nestle, Procter&Gamble, Mondelez International. О решении запустить данный маркетплейс было объявлено в январе текущего года в Давосе на Всемирном экономическом форуме. На платформе будет продаваться фирменная продукция в пригодной для переработки и вторичного использования упаковке.

На глобальном уровне маркетплейсы уже изменили структуру рынка розничной торговли. По мнению аналитиков, российский рынок электронной торговли захватит Alibaba Group. Китайский интернет-гигант инвестировал 500 млн. руб. в логистику, и еще около 2 млрд. руб. в IT в России.

Лидером электронной торговли в России выступает Wildberries, в прошлом году он вырос на 72%, достигнув 118,7 млрд. руб. Оборот маркетплейса от банка «Хоум Кредит» в 2018 г. составил 1,5 млрд. руб. на данной платформе представлено более 36 тысяч товаров разных категорий в рассрочку. Главная тенденция развития онлайн-торговли во всем мире – это маркетплейсы в рассрочку. Клиентам выгоднее и удобнее приобретать товары, размещенные на одном сайте, и тем более в рассрочку.

Главные тенденции на рынке маркетплейсов по мнению аналитиков – укрупнение площадок, увеличивается число производителей, продающих свою продукцию через маркетплейсы; все большее проникновение в онлайн-торговлю товаров от производителей малого и среднего бизнеса.

Стоит отметить, что если последние 3-5 лет консолидация рынка осуществлялась за счет финансового превосходства, то сейчас для захвата рынка необходимо технологическое превосходство. Alibaba как раз им и обладает.

Нажмите для оценки!
[Всего: 0 В среднем: 0]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

десять − восемь =