Чат-бот представляет собой автоматизированную систему для коммуникации с посетителями сайта и потенциальными клиентами. С помощью искусственного интеллекта бизнес решает значительные задачи в маркетинге и продажах. Чат-бот позволяет освободить службу поддержки от рутинных задач обслуживания клиентов в социальных сетях, на сайте и в мессенджерах.
Чат-бот на базе нейронной сети может выполнять самые разные функции. Ключевая задача чат-бота – это автоматизация взаимодействия с клиентом на каждой стадии воронки продаж.
Стоимость качественного бота (с технологиями AI и Machine Learning) для целей среднего и крупного бизнеса по оценкам экспертов может составлять несколько миллионов рублей, а иногда еще больше. Первое время чат-ботами пользовались лишь средние и крупные компании. Сейчас же на рынке представлено немало онлайн-конструкторов, которые позволяют, не имея навыков программирования, самостоятельно создать чат-бота для бизнеса. Это такие сервисы как: Botmother, Botsify, Bot Kits, Anylogic.
Подобные B2B-сервисы стали востребованы по ряду причин. Во-первых, они доступны по цене, что хорошо подходит малому бизнесу, во-вторых, их можно легко и быстро создать.
В некоторых конструкторах можно собрать кроссплатформенный чат-бот, позволяющий работать сразу в нескольких соцсетях и мессенджерах. Это хорошо тем, что потенциальный клиент найдет ту площадку, на которой уже зарегистрирован. К примеру, сервис Bot Kits позволяет запустить один бот (с некоторыми корректировками под площадку) сразу в Telegram, «ВКонтакте», Viber и др.
Чем чат-боты могут быть полезны малому бизнесу? Наиболее часто их используют в следующих целях:
- Для клиентской поддержки. Чат-бот проконсультирует человека по стандартным вопросам (статус заказа, часы работы магазина и др.).
- Для изучения аудитории компании/продукта. Чат-бот может собирать через форму с вопросами различную информацию о покупателе, в обмен на скидку или подарок. Собранная информация поможет лучше понять цели и желания клиента, что будет способствовать более качественному продвижению товаров/услуг.
- В качестве канала продаж. Доведет клиента до покупки, поможет оформить заказ и отправит ссылку на оплату.
- Для повышения лояльности аудитории. Можно делиться с клиентами интересным контентом, публикуя различные новости и заметки, относящиеся к сфере деятельности бренда. Бот можно использовать при отправке уведомлений о начале акций или скидок.
- Внутренняя поддержка. Чат-бот может быть использован в роли канала взаимодействия персонала компании. Через него можно отправлять график работы, новости, объявления и т.д.
Рассмотрим пример работы чат-бота по приему заказов.
- Чат-бот в момент поступления нового заказа оповещает об этом продавца;
- Продавец вносит детали заказа в специальную форму;
- Затем бот формирует ссылку на оплату и присылает ее. Она ведет на платежную страницу сервиса;
- Продавец отправляет эту ссылку заказчику на почту, по смс или в мессенджер;
- Чат-бот присылает уведомление, когда оплата поступает. И продавец отправляет чек покупателю.
Подводя итоги вышесказанному, стоит отметить, что чат-боты выступают полезным инструментом, способным значительно облегчить жизнь бизнеса, а также повысить эффективность его деятельности.