Селлеры создали в России «Ассоциацию партнеров маркетплейса Ozon». У селлеров Ozon теперь есть возможность вести открытый диалог и решать спорные вопросы.
Создание ассоциации стало ответом на жалобы предпринимателей на маркетплейс в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Ассоциация поможет эффективно решать подобные проблемы и укреплять сотрудничество с крупными площадками.
Планируется, что ассоциация поможет защитить права предпринимателей и улучшить их взаимодействие с Ozon. Управляющий директор Ozon Сергей Беляков выделил ключевые тренды в e-commerce: переход традиционных оффлайн-покупок в онлайн (это строительные материалы, автомобили и др), рост товарного предложения от российских брендов.
Следует отметить, что в начале года ФАС признала Wildberries и Ozon доминирующими в электронной торговле с долей 80%. Также служба неоднократно выдавала предупреждения Ozon по различным нарушениям. ФАС начала проверять маркетплейсы после отмены моратория на проверки IT-компаний.