Варианты бизнес-моделей для стартапов

Без правильно подобранной бизнес-модели не удастся запустить успешный бизнес-проект. Без ясного понимания цели и способа ее достижения, предпринимателям будет не легко привлечь инвесторов.

Бизнес-модель стартапа – это четкое понимание и отображение функционирования бизнеса на всех уровнях, определение того, каким образом старта привлекает клиентов и зарабатывает деньги. Рассмотрим какие существуют модели бизнеса и как с их помощью зарабатывают.

B2B (Business to Business) – модель, при которой и продавец, и покупатель выступают юридическими лицами. Это компании, оказывающие аутсорс-услуги по бухгалтерскому учету, маркетингу, веб-дизайну, и т. д.

B2C (Business to Customer) – это бизнес, специализирующийся на продажах для физических лиц. Примером служат интернет-магазины, различные приложения, и т. д.

B2G (Business to Government) – бизнес, поставляющий товары и услуги для целей государства. Эта модель представляет собой сложную многоуровневую систему принятия решений, формирования договоров, тендерных закупок и прочее.

C2C (Consumer-to-Consumer), по другому называется P2P (person-to-person) – модель, базирующаяся на сотрудничестве между физическими лицами. Данную модель еще именуют «шеринговой экономикой» (sharing economy) – экономика совместного потребления. Отличительная особенность модели – наличие «третьей» стороны. Это владелец платформы, где коммуницируют/размещают свои товары (услуги) пользователи. Ярким примером этой модели служит сервис BlaBlaCar, помогающий водителям найти попутчиков и таким образом компенсировать издержки на бензин, а попутчикам – найти водителя.

Аукцион

Бизнес-модель, при которой потребители участвуют в формировании цены товара. Товар продается тому человеку, который предложил наиболее высокую ставку.

Подписка

На сегодняшний день по подписке функционируют мобильные приложения и веб-сервисы. В качестве примера можно привести такие сервисы как Spotify и Netflix.

Freemium

Freemium (Free + Premium) – это бизнес-модель, при которой пользователь получает базовую версию продукта бесплатно, а расширенную надо оплачивать. Клиенты, использующие бесплатную версию сервиса бывают вынуждены прерываться на прослушивание рекламы, или же имеются какие-либо ограничения функционала.

Нажмите для оценки!
[Всего: 0 В среднем: 0]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шесть + 10 =